Шарм бразильской ночи: встреча с ритмами R&B у моста Мадурейра

2025-01-01 // DonnaFashion
На границе Рио-де-Жанейро вечеринщики танцуют «ша́рме» под звуки R&B уже десятилетия. Теперь новое поколение танцоров возрождает и преображает эту сцену.

Маркус Азеведу и Дандара Корреа ведут урок танцев шарме по субботам утром в Мадурейре, Бразилия.

В глубине Рио-де-Жанейро парни и девушки танцуют «шарме» у мостов с самого рассвета. Теперь открыты новые грани и преобразования стиля. Маркус Азеведу и Дандара Корреа ведут урок танцев шарме по субботам утром в Мадурейре, Бразилия. Ана Йонова и Мария Магдалена Аррелага провели несколько дней в Мадурейре, Бразилия — доме шарме Рио.

Грузовики, автобусы и машины грохотали над угрюмым голосом Маркуса Азеведу. Вдали раздавались сирены и звуки глушителей. Спрятавшись под мостом, учитель танцев кричал над шумом: «Пять, шесть, семь, восемь!».

Он включил композицию на своем телефоне, и первая песня рассыпалась из треснувших динамиков. Шесть рядов танцоров начали двигаться в такте, скручиваясь, крутя бедрами в унисон. В плейлисте — одни классические хиты R&B, от Донелла Джонса и Джоджо до Destiny’s Child и TLC. Танцевальный номер не выделялся бы ни в Нью-Йорке, ни в Атланте, ни в Лос-Анджелесе. Но мы находились на разваливающемся окраине Рио-де-Жанейро, мегаполисе, известном прежде всего своим самбой. Этот танец называется шарме — однообразно, точное воспроизведение аме­риканской адреналиновой душевной музыки.

Живая вечеринка от 30 ноября под мостом Мадурейра на окраине Рио-де-Жанейро. Танцевальный стиль шарме зародился в Бразилии в 1970-х годах и был посвящен американскому соулу и фанку.

Он существует десятилетиями. Днем здесь многие оттачивают свое искусство. Овладев этими шагами, они демонстрируют их на ночных вечеринках, известных как «остановки шарме».

«Это волшебное место», — говорит 46-летний Маркус Азеведу, начавший танцевать шарме — по-португальски «очарование» — в возрасте 11 лет и сегодня ведущий танцевальную компанию, центр внимания которой — именно этот стиль. «Здесь есть что-то свое, дух, который найти можно только здесь.»

Но старые треки R&B не должны обманывать, будто это старательно ностальгический поиск. Здесь собирается все больше молодых танцоров, которые не только сохраняют сцену, но и изменяют ее удивительными способами.

Рекомендуемая:

Урок танцев в парке в Мадурейре для взрослых учеников. Молодые танцоры изменяют шарме в новых направлениях.

В последнее удушливое субботнее утро десятки людей — от беспокойных детей и худых подростков до мужчин и женщин в возрасте 50-60 лет — собрались на затененной остановке. Они пришли на урок ведущими которого были Маркус Азеведу и еще трое инструкторов, все они причастны к программе знакомства с шарме для большего числа людей.

Небольшая группа потренировалась до начала урока. «Это несложно — немного шагов здесь, немного там,» — сказала Жулиана Биттенкорт, 30-летняя административная ассистентка, показывая товарищу, как это делается. «Шарме — это самое настоящее лекарство, оно может вылечить все.»

Геована Круз, 20-летняя сотрудница банка, приехала этим утром из Сан-Паулу на автобусе и с восторгом вступила в первый ряд танцоров.

«Это наркотик, — говорит Мисс Круз, которая почти каждую неделю приезжает сюда, а её танцевальные рутины шарме на TikTok набирают тысячи лайков. — Чем больше танцуешь, тем больше хочется танцевать.»

«Шарме — это не просто музыка», — говорит Ларисса Родригес Мартинс, 25-летняя учительница. «Это место, где мы делимся и учимся друг у друга — не только шагам, но и жизни.»

В эту субботу утром урок начался разминкой с простого двушага, когда Джоэл Медейрош, 54-летний физрук, приехал на велосипеде, всё ещё одетый в спандексовые шорты с утренней гонки. «Я приехал прямо сюда, чтобы не пропустить ни минуты», — сказал он.

Рождение шарме обусловлено вливанием черной музыки и культуры из Соединенных Штатов в 1970-е и 1980-е годы. В то время, когда далекие, обнищавшие окраины Рио не предоставляли молодежи много источников гордости или идентичности, такой ритм и стиль как у американских артистов Джеймса Брауна и Стиви Уандера стали для них вдохновением.

Вечером урезанного шарме над трассой превращается в открытый ночной клуб. В темной ночи пульсируют стробоскопы, а любители рано встают на пластиковые стулья с морозными пивами. К полуночи танцпол был заполнен.

«Мишель Джейкоб Пессоа, известный как Ди-Джеи Мишель, играет классику для публики, но говорит: «Сегодня шарме — это более бразильская музыка. А это часть нашей эволюции.»»

Стоит в верхней части плейлистов диджеев, но есть и новые таланты, как Ос Гаротин, или «парни» — трио с размашистым современным ритм-н-блюзовым звучанием, которые стали мгновенным хитом в Бразилии.

«Мы не собираемся перестать играть эти песни, которые мы любим, — говорит мистер Пессоа. — Но, сегодня шарме — это более бразильская музыка. А это часть нашей эволюции.»

Вокруг 3 часов ночи толпа разреживается, но Мисс Круз все еще на танцполе. Её автобус обратно в Сан-Паулу, семичасовое путешествие, должен был уехать через несколько часов.

Издание: The New York Times