Влияние препаратов для похудения на модные тенденции

2025-01-23 // DonnaFashion
От потери веса до продажи подержанной одежды, развитие Ozempic и Wegovy меняет моду и тенденции благополучия неожиданным образом.

Потеря веса властвует над заголовками мировых новостей. На протяжении десятилетий внимание медиа и публики было сосредоточено на диетах знаменитостей, но ничто не захватило людей так, как препараты для похудения. В период чтения газеты или просмотра теленовостей практически невозможно обойти вопросы или упоминания, таких как Wegovy и Ozempic. Новые тенденции в похудении оказывают влияние на мир здоровья и благополучия, но они также имеют ряд побочных эффектов. В этом руководстве мы рассмотрим связь между новыми тенденциями и изменениями в розничной индустрии роскошной одежды.

Тренды потери веса давно являются объектом интереса медиа. От высокожировых диет до новых программ тренировок, от отказа от углеводов до соковых и голодных диет, покупатели могли подумать, что видели все. Однако, в 2023/2024 годах, внимание было приковано к новому тренду. Препараты для потери веса, в частности Ozempic и Wegovy, были одобрены для использования в качестве средства для похудения и стали все более доступными.

Препараты Ozempic и Wegovy содержат семаглютид. Ранее применяющийся для лечения пациентов с сахарным диабетом (Ozempic) и людей с весовыми проблемами (Wegovy), семаглютид уменьшает аппетит, заставляя вас есть меньше. Принятие препарата исключает риск переедания, обычно сопровождающий диеты, ограничивающие потребление калорий и часто вызывающие желание есть запрещенные продукты. Поисковые запросы на семаглютид увеличились по всему миру с 2022 года, и исследования показывают, что это обусловлено в основном его способностью помогать в похудении, а не связанными с ним свойствами для лечения диабета.

Продажи препаратов для похудения в США выросли на 50 процентов в 2024 году. Количество людей, которые бы купили препараты для похудения, если бы была такая возможность, вероятно, намного выше, чем данные о продажах за 2024 год, так как препараты не хватает и цены остаются высокими и неуклонно растут.

Рост препаратов для похудения уже оказывает влияние на розничную индустрию роскоши, несмотря на их относительную новизну. Основные эффекты включают уменьшение размеров одежды и снижение спроса на большие размеры. Исследование, опубликованное в Wall Street Journal, показало 15-процентное ежегодное снижение продаж женской одежды размерами больше чем US 14. Анализ магазинов на Мэдисон-авеню, опубликованный в The Washington Post, показал 12-процентный рост продаж рубашек размерами XXS-S.

Включительность размеров и представление различных типов фигур стали фокусом розничных и рекламных кампаний моды в последние годы. Однако, с появлением новостей о препаратах для похудения, некоторые компании делают шаг назад. Отчет Vogue Business о мужской моде на весну/лето 2025 года показывает значительное снижение использования плюс-сайз моделей. Число показов, в которых была представлена хотя бы одна плюс-сайз модель, уменьшилось с 11,5% в феврале 2023 года до 4,6% на весну/лето 2025 года.

Потеря веса зачастую приводит к смене размеров одежды. Если ваша одежда больше не подходит, естественная реакция - обновить свой гардероб и купить более маленькие размеры. Исследования показывают, что рост препаратов для похудения вызвал всплеск продаж подержанной одежды, поскольку многие пользователи продают свою одежду после существенного снижения веса. Онлайн-платформа Poshmark заметила потрясающий рост на 103 процента объявлений о продаже одежды плюс-сайз. Также наблюдается резкий рост (78 процентов) объявлений, которые упоминают "похудение" в названии или описании товара.

Препараты, помогающие людям существенно снизить вес, влияют не только на индустрию моды, но и на сферу красоты. Как и потеря веса, они меняют внешность, в том числе лица. Американское общество пластических хирургов сообщило о 5-процентном увеличении операций по пластической хирургии лица в 2023 году, а также о растущем спросе на нехирургические методы, включая наполнители для лица. Наполнители используются для увлажнения кожи и борьбы со старением, такими как птоз, обвисание и морщины.

Термин "лицо Оземпика" стал общеупотребимым и используется для описания истощенного, худого вида лица после резкой потери веса. Доктор эстетической медицины Люк Салливан, работающий в Лондоне, говорит, что у многих пациентов, принимавших Оземпик, наблюдаются признаки старения, характерные для пациентов в возрасте от 10 до 20 лет.

Препараты для похудения становятся все более распространенными, но все еще недоступны не всем. Они еще не широко доступны через государственные системы здравоохранения, а стоимость и доступность являются значительными преградами. По причине высоких цен, эти препараты обычно ассоциируются с людьми с высокими доходами, включая знаменитостей. Если запасы увеличатся и цены снизятся, или больше пациентов получат возможность пробовать эти препараты без дополнительных затрат, модные тенденции могут стать еще более видимыми и широко распространенными в брендах розничной и доступной моды и красоты.

Однако, есть некоторые опасения относительно долгосрочных последствий и доступности препаратов для пациентов с диабетом. Останется лишь посмотреть, насколько популярными станут препараты для похудения, если производство возрастет и цены снизятся.

Естественно обсуждать влияние препаратов для похудения, таких как Ozempic и Wegovy, в контексте модных и тенденций благополучия, но исследования показывают, что инъекции и лекарства для похудения также влияют на розничную индустрию, моду и красоту. По мере того, как люди худеют, растет спрос на маленькие размеры, в то время как продажи больших размеров и плюс-сайз коллекций падают. Еще одна проблема заключается в включительности размеров. Исследование подчеркивает отступление от разнообразия, с значительным уменьшением числа показов с участием хотя бы одной плюс-сайз модели с 2023 по 2025 год. Число людей, теряющих вес с помощью препаратов для похудения, также вызвало всплеск объявлений о продаже вторичных товаров и увеличило спрос на процедуры для омоложения лица.