Еще не прозвучало официальное заявление, но все указывает на то, что Джонатан Андерсон завершает свою главу в Loewe. Отсутствие бренда в расписании фэшн-шоу и масштабная ретроспектива в роскошных залах парижского Hôtel Particulier стали символичным финалом его эры. Андерсон пришел в Loewe в 2014 году, и его дебют — статическая выставка мужской коллекции — стал началом революции, которая изменила лицо бренда.
Вчерашняя экспозиция стала не просто показом, а настоящим путешествием по десятилетию творчества. Андерсон начал с малого: мультяшные персонажи, созданные из безделушек Loewe, скользили по перилам, а в фойе гостей встречала гигантская кожаная тыква от Антеи Гамильтон. Это был не просто показ, а манифест: вдохновение может прийти откуда угодно, даже от самых неожиданных вещей.
Его коллекции всегда балансировали на грани искусства и моды. Осенне-зимняя коллекция стала кульминацией этого баланса: гибридная обувь, сочетающая лоферы и рыбацкие сапоги, идеальные черные брюки с длинноносыми туфлями, «пиксельные» пальто-халаты и кожаные куртки, напоминающие детские бумажные фонарики. Каждый элемент был продуман до мелочей, как и всегда у Андерсона.
Андерсон не просто создавал одежду — он создавал историю. Он обратил внимание бренда на молодых художников, поддерживал ремесленнический труд и возвел любовь к искусству в культ. Его коллекции были не просто модой, они были высказыванием. Платья из футуристичных проволок, «кукольные» свитера крупной вязки, знаменитые помидоры Loewe — все это стало частью его наследия.
Мы будем скучать по его безумию, иронии и умению сочетать несочетаемое. Андерсон уходит, но его влияние на Loewe и мир моды останется навсегда.